Моё мнение не о картине, она и без мнения замечательна. Моё мнение о комментариях в которых одни общие слова. Это всё равно когда иностранец говорит не понимая"Йесс, йесс! на всё что ему говорится. Простите меня, господа присутствующие. Хотелось бы услышать всё-таки кто и что здесь понял. Обо мне лично, я пока кроме того как написать что здесь глубокий смысл и здорово!, написать ничего не могу. Может надо картину в оргинале видеть или мыслить как Павел, но не могу разгадать, а хотелось бы, честно-причестно. Так помогите, пожалуйста..., буду благодарен.
Если работа оставляет след в памяти хотя бы одного зрителя, цель достигнута, художник достучался в закрытые двери человеческой души... Дмитрий, даже в обыденном, каждый видит и чувствует своё, тем более в образах создаваемых мастером.... важно то, что у вас осталось от этого полотна... что вы чувствуете глядя на этот несоразмерно разросшийся погост....
Дмитрий, моё представление... Солдат вернулся. А все его родные, те к кому он стремился и те, кто должен был встретить его, умерли. Может быть, всякое, но нет у солдата ни дома, ни родных. Где ему положить шинель и всю его поклажу, там где его родные. Он отдохнёт и пойдёт дальше... жить!
Дмитрий (Гость) и собеседники. Рад, что данная картина нашла в каждом из Вас своё человеческое понимание. Данная картина имеет свою длинную предысторию. Когда то Павлу я рассказал одну историю, которая его, как человека, потрясла до глубины души. Павел знал, что я красиво говорю, но при этом никогда не вру. Зная Павла характер, я уверен, он её никому не рассказывал, считал личной. Но после этой беседы, изменился его характер и стиль работы. Он искал себя, и находился в душевном поиске в то трудное время. Павлу было тогда очень тяжело. Я рассказал о последнем жизненном пути героев – инвалидов Гражданской и ВОВ, их последнем, неизвестном стране подвиге выживания в послевоенное время и наши дни, на забытых в послевоенное время островах Белоозерья, Валаама, в домах-интернатах, поселениях. Там доживали остаток своих дней настоящие Герои Гражданской войны, Герои Советского Союза и полные кавалеры Орденов Славы. Были они все инвалиды, кто без рук и ног, слепые и умалишённые, обгоревшие лётчики и танкисты, разведчики и пехотинцы, санитарки. В своё время, по указу Лаврентия Берия, их собрали со всего СССР на рынкам, поездах и городов. Свезли – спрятали от людских глаз, невзирая на их подвиги, в глухие северные места, дома – интернаты от глаз людских. Сказать, что сними плохо обращались нельзя, но о их подвигах мы знали только по книгам, не зная о том, что они живы. Там случайно оказался один художник, он рисовал (в тайне) уже доживавших свой век стариков-инвалидов. По ночам он просил их одеть боевые ордена и медали (у медицинского спецперсонала рука не поднималась запретить), тайно рисовал их. Каждый рисунок человека-обрубка в наградах, не мог не вызвать слёзы. Общество оградилось от своих героев, спасших Великую страну от фашизма, а они продолжали вести свой последний бой с человеческой памятью. Теперь о сюжете картины. Солдат всё же пришёл с Отечественной войны. Это, по задумке – Память солдата, Солдата – призрака, мечтающего встретится с Малой Родиной и родными в последних мыслях перед Богом. Обсуждая идею его возвращения живым, позади солдата на переднем плане, должна находиться сваленная на бок инвалидная тележка (доска на колёсиках). Павел, как мне кажется, усложнил идею с инвалидной тележкой, скорее всего, она усложняла временное понимание замысла идеи. Он нашёл ключ к пониманию, что это Отечественная война, на переднем плане – гражданский чемодан, трофейные часы и китайская ваза, офицерские погоны, образца 43 года. Солдат – офицер – победитель (в руках фуражка), пришёл с войны из Европы. На Родине не осталось даже руин. Места, где стояли дома, запахали. На уровне глаз в поле, темнеют их места, даже молодая поросль не скрыла их, хранит память. Сельский погост, значимое место в жизни Человека. Он именно Северный, ухоженный, как в старину, иногда кажется, что это места самих Солдат. Но они пустые. Не знаю, что озвучил зрителям о сюжете художник, но в душе он провёл обратную параллель с памятью Человека. Он помнит о них, о близких, друзьях. Просто его долго не было дома, он всё это время был на Войне. Они все ушли из жизни, будучи уверены, что он погиб, а ему суждено доживать век за них. Герои расплачиваются памятью. К сказанному добавлю, картины, которые мне в своё время подарил Павел Рыженко, сильно отличаются от последних работ. Они тоже талантливы и красивы, но сюжеты ещё "завизированы" за другими художниками. Я думаю, рассказанное событие, зная Павла, имело для него особое и значимое событие в его жизни, в его дальнейших поступках, поиску себя, поиску в творческой жизни. Последнее время мы редко встречались, в основном перезванивались, но мы твёрдо понимали друг друга. Я всецело поддерживал его отношения и критику к обществу. А в части «Больной философии современной культуры» – наши взгляды пришли одновременно к обоим самостоятельно. Скажу честно, наверное, я был один из первых, кому Павел рассказал о проблеме «Зазвездившегося» Ильи Глазунова. С уважением Александр.
КОММЕНТАРИИ: 12 Ответы
Ваши картины несут в себе огромный смысл! Шедевральные работы!!!
Здорова!!! Отличная идея и исполнение!!!
Класс!!
Знаю приблизительно, что чувствует победитель. Сильная работа!!
СИЛЬНО...
Потрясающая, глубокая работа!
Моё мнение не о картине, она и без мнения замечательна. Моё мнение о комментариях в которых одни общие слова. Это всё равно когда иностранец говорит не понимая"Йесс, йесс! на всё что ему говорится. Простите меня, господа присутствующие. Хотелось бы услышать всё-таки кто и что здесь понял. Обо мне лично, я пока кроме того как написать что здесь глубокий смысл и здорово!, написать ничего не могу. Может надо картину в оргинале видеть или мыслить как Павел, но не могу разгадать, а хотелось бы, честно-причестно. Так помогите, пожалуйста..., буду благодарен.
Если работа оставляет след в памяти хотя бы одного зрителя, цель достигнута, художник достучался в закрытые двери человеческой души...
Дмитрий, даже в обыденном, каждый видит и чувствует своё, тем более в образах создаваемых мастером.... важно то, что у вас осталось от этого полотна... что вы чувствуете глядя на этот несоразмерно разросшийся погост....
Дмитрий, моё представление... Солдат вернулся. А все его родные, те к кому он стремился и те, кто должен был встретить его, умерли. Может быть, всякое, но нет у солдата ни дома, ни родных. Где ему положить шинель и всю его поклажу, там где его родные. Он отдохнёт и пойдёт дальше... жить!
Несмотря на чудесный солнечный день, работа наполнена печалью... Это удивительный эффект!!!
Дмитрий (Гость) и собеседники. Рад, что данная картина нашла в каждом из Вас своё человеческое понимание. Данная картина имеет свою длинную предысторию. Когда то Павлу я рассказал одну историю, которая его, как человека, потрясла до глубины души. Павел знал, что я красиво говорю, но при этом никогда не вру. Зная Павла характер, я уверен, он её никому не рассказывал, считал личной. Но после этой беседы, изменился его характер и стиль работы. Он искал себя, и находился в душевном поиске в то трудное время. Павлу было тогда очень тяжело. Я рассказал о последнем жизненном пути героев – инвалидов Гражданской и ВОВ, их последнем, неизвестном стране подвиге выживания в послевоенное время и наши дни, на забытых в послевоенное время островах Белоозерья, Валаама, в домах-интернатах, поселениях. Там доживали остаток своих дней настоящие Герои Гражданской войны, Герои Советского Союза и полные кавалеры Орденов Славы. Были они все инвалиды, кто без рук и ног, слепые и умалишённые, обгоревшие лётчики и танкисты, разведчики и пехотинцы, санитарки. В своё время, по указу Лаврентия Берия, их собрали со всего СССР на рынкам, поездах и городов. Свезли – спрятали от людских глаз, невзирая на их подвиги, в глухие северные места, дома – интернаты от глаз людских. Сказать, что сними плохо обращались нельзя, но о их подвигах мы знали только по книгам, не зная о том, что они живы. Там случайно оказался один художник, он рисовал (в тайне) уже доживавших свой век стариков-инвалидов. По ночам он просил их одеть боевые ордена и медали (у медицинского спецперсонала рука не поднималась запретить), тайно рисовал их. Каждый рисунок человека-обрубка в наградах, не мог не вызвать слёзы. Общество оградилось от своих героев, спасших Великую страну от фашизма, а они продолжали вести свой последний бой с человеческой памятью. Теперь о сюжете картины. Солдат всё же пришёл с Отечественной войны. Это, по задумке – Память солдата, Солдата – призрака, мечтающего встретится с Малой Родиной и родными в последних мыслях перед Богом. Обсуждая идею его возвращения живым, позади солдата на переднем плане, должна находиться сваленная на бок инвалидная тележка (доска на колёсиках). Павел, как мне кажется, усложнил идею с инвалидной тележкой, скорее всего, она усложняла временное понимание замысла идеи. Он нашёл ключ к пониманию, что это Отечественная война, на переднем плане – гражданский чемодан, трофейные часы и китайская ваза, офицерские погоны, образца 43 года. Солдат – офицер – победитель (в руках фуражка), пришёл с войны из Европы. На Родине не осталось даже руин. Места, где стояли дома, запахали. На уровне глаз в поле, темнеют их места, даже молодая поросль не скрыла их, хранит память. Сельский погост, значимое место в жизни Человека. Он именно Северный, ухоженный, как в старину, иногда кажется, что это места самих Солдат. Но они пустые. Не знаю, что озвучил зрителям о сюжете художник, но в душе он провёл обратную параллель с памятью Человека. Он помнит о них, о близких, друзьях. Просто его долго не было дома, он всё это время был на Войне. Они все ушли из жизни, будучи уверены, что он погиб, а ему суждено доживать век за них. Герои расплачиваются памятью. К сказанному добавлю, картины, которые мне в своё время подарил Павел Рыженко, сильно отличаются от последних работ. Они тоже талантливы и красивы, но сюжеты ещё "завизированы" за другими художниками. Я думаю, рассказанное событие, зная Павла, имело для него особое и значимое событие в его жизни, в его дальнейших поступках, поиску себя, поиску в творческой жизни. Последнее время мы редко встречались, в основном перезванивались, но мы твёрдо понимали друг друга. Я всецело поддерживал его отношения и критику к обществу. А в части «Больной философии современной культуры» – наши взгляды пришли одновременно к обоим самостоятельно. Скажу честно, наверное, я был один из первых, кому Павел рассказал о проблеме «Зазвездившегося» Ильи Глазунова. С уважением Александр.
Геннадий Добров не втайне рисовал ветеранов Великой Отечпственной войны на Валааме, а совершенно открыто, было много выставок и публикаций.
Комментирование недоступно Почему?